15

Про ПОРТ


Мы пришли сегодня в порт, мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…

Ну и так далее…

Порт. Это грандиозный неспящий организм, где постоянно что-то звякает, брякает, светится и звенит. Стройные портальные краны важно таскают пачки контейнеров, слышны крики докеров, тальманов и прочих стропальщиков. Постоянно швартуются суда, суденышки и катера. БАТМы, СТРМы, МРСки и КЖухи…. Для портового города – это повседневная жизнь, и звуки порта аккомпанируют общему ритму дыхания и ударам десяткам тысяч сердец. Мне не хватит словарного запаса, чтобы рассказать вам, что такое порт для города, это прочувствовать нужно. Надышаться соленым ветром, потаскать заскорузлую брезентовую робу, пропахшую навечно рыбой и мазутом.

Мой дом находится на скале. Под ним раскинулся невероятно огромный торговый порт. Ночами в моем домике не бывает тихо и не бывает темно. Свет портовых прожекторов гуляет по спальне, играясь с фруктами в хрустальной вазе… При каждом повороте докерных кранов слышаться мелодичные звонки. Все давно привыкли к этому и, кажется, что если исчезнут эти звуки и блики – будет невозможно уснуть.

Я люблю порт. Рыбный, торговый – без разницы! Вероятно, засела с детства впитанная романтика дальних странствий, путешествий каравелл и пакетботов… Великие люди… Великие истории мировых открытий.

Так вот, всю жизнь мне все это нравилось несколько со стороны. Я не рыбачил и не стропалил в порту. Я впитывал антураж снаружи. Но настало время и пришлось окунуться в самую гущу рыбацких дел.

Появилась на свет авторская телепередача «Большая Вода», которая три года транслировалась на ведущих местных телеканалах и которую делали мы с женой. Вот когда пришлось конкретно лазить по палубам БАТМов и мотаться по рыбзаводам.

Так что знаю немного, чем пахнет промысловая палуба…

Не спрашивайте, дорогие мои читатели, зачем эта пространная преамбула…. Сам не знаю, что-то нахлынуло…. А рассказать я вам сегодня хочу, как в моем любимом Пхукете я случайно «наехал» на рыбный порт и что я там увидел и мои впечатления и соображения в связи с этим.

Ага. Так вот. Поехал я в Пхукет Таун разыскивать Иммигрейшн Офис. Один раз я уже его занимательно разыскивал. Как нибудь расскажу – ухохочетесь!

Было очень весело. Если бы не добрые тайские женщины, я до сих пор бы колесил в дебрях пригородных тропинок. Спасибо им, вывели к цивилизации. Низкий поклон.

Топографический кретинизм, отсутствие навигатора и отменный нюх на приключения очень точно привели меня к воротам рыбного порта! Причем последние полкилометра меня вел только нюх. Вот у меня дома порт так не воняет. Даже рыбный порт. Потому что холодно, наверное….

Тут, тайский рыбный порт источал запахи, в общем то мне знакомые, но уж сильно насыщенные, что ли… Пахло букетом из стоялой воды, мокрой древесины, соляры, рыбы и гнили.

Конечно, я проехал на территорию. Интересно ведь, как тут все у них устроено. На проходной никого не было, во время моего шатания и фотографирования по всей территории порта и судоремонта, ко мне никто не подошел и не спросил документов, пропусков, разрешений на съемку и прочего. Раз снимаю, значит мне так надо! Бли-и-и-ин, как мне это понравилось!

Иди, к нам в порт зайди…... Истопчешь десяток порогов, вплоть до капитана порт. Про рамсы с охраной вообще молчу. В тайском рыбном порту охраны не было. Там было немноголюдно в принципе. Ни одного праздно шлющегося. Все заняты делом

Шаланды размером чуть меньше наших малых рыболовных сейнеров терлись резиновыми боками у причалов. Готовились выйти в ночь на промысел. В трюмы по трубопроводу заваливали лед.

Надрывался невдалеке ледогенератор. Экипаж мыл бочки, грузил бочки, таскал бочки.

После в этих бочках привезут улов, пересыпанный льдом. Это технология для тех, кто уходит не на один день. Однодневки стараются привезти рыбу и прочие морепродукты в живом виде.

У нас для этого используют «прорези», изначально именуемые «живорыбицы». Это такие огромные корыта, которые тащатся на прицепе за катером от самых неводов и в которых в воде транспортируется живая рыба.

Тайские рыбачкИ что-то красили, шпаклевали, на пирсе женщины в огромном цеху перебирали кальмар.

Под навесом мужики спокойно чинили снасти.

Деловито, спокойно, тихо….

Под «парами» в теньке дремали рефки. Им снились подвески «ранчо» и хромированные диски.

Через худой, ни о чем, забор я прошел на площадку, где ремонтировали рыболовные суда и яхту Абрамовича.

Рядом находился административный корпус, от которого тоже НЕ несся подневольный человечек с воплями «Мужчина!!! Здесь нельзя снимать!!» Опять-таки – как мне это понравилось! Видно вытравили дустом вражеских шпионов, террористов и прочих нехороших людей в Тае. А может извечный тайский пофигизм, не важно!

Про яхту Абрамовича наврал, конечно…

Но все равно яхта красивая.

А гавань, чтоб вы знали, закрывается на плавучий замок!

В Иммигрейшн я опоздал. Но зато я побывал в порту, и это оказалось гораздо интересней!

А вы бывали в рыбном тайском порту?

 

Thanks for rating this! Now tell the world how you feel -
.
How does this post make you feel?

  • Excited
  • Fascinated
  • Amused
  • Bored
  • Sad
  • Angry

Оставить комментарий