17

Праздники районного масштаба


Вообще- то я спал. И снилось мне, что я выбираю для дочки в подарок большую черную жемчужину. И вот, когда я уже получил приличную скидку – в дверь настойчиво постучали. Я нехотя выполз из ювелирного магазина на видавшую баталии тахту и проснулся. В дверь, действительно кто-то тарабанил. Я поплелся открывать. На пороге стояла  сестра моей домохозяйки. Что случилось, спрашиваю? Праздник, говорит…...

Я прикинул в уме даты тайских праздников и ничего подходящего там не обнаружил. Надо сказать, что моя домохозяйка Ту уже давненько прониклась интересом к моему сайту и старалась меня всегда вовремя нацелить на освещение всяких туземных мероприятий.  Чтобы потом (я видел с балкона) показывать фотки своим гостям и ржать. (!) Да нет, просто она веселая женщина, и ей действительно было важно, чтобы я ничего не пропустил.

Делать нечего, наскоро умывшись и подхватив фотоаппарат, я ринулся на улицу…... Ешкин кот! У ракушечного Музея реяли стяги! Интересненько. Разновозрастный народ пока кучковался в группах по интересам. Дети школьного возраста держали флаги. Потом им это надоело и они положили их на землю. Я, бегая вокруг и щелкая затвором, пытался добиться у народа, что же это за праздник такой? Бестолку. Или они не понимали, что мне надо, либо я «тупил». Так и не выяснив этот вопрос, продолжал фоткать.

Подкатил автобус, из него высыпались подростки с трубами, литаврами и прочими оркестровыми атрибутами. Подъехал пикапчик с усилителем звука в кузове.

Приземистый тайчик стал громко мяукать в микрофон, народ принялся выстраиваться в шеренги. Женщины мусульманской общины несли портрет Короля и Королевы.

Было много транспарантов на тайском. Потом приехала девочка из «оркестровых» и привезла сложенные в пачку ковбойские белые шляпы. Она дала каждому трубадуру по шапке.

Заиграл оркестр. Процессия вырулили от Музея ракушек на центральный автобан.

Полиция перекрыла движение от Музея до пирса. Но парад свернул у севен-элеван в проулок и дружно замаршировал в сторону школьного двора. Далее произошло вот что: дети куда-то рассосались, остались мужики и тетки тайской наружности. Многие в мусульманских платках. (Как называются – не помню)

 

И понеслось! Музыка, танцы. Рядом столик с халявным питьем. Я попробовал. Вкусно. Разбодяженый сиропчик, или компот. Как и у нас в России, первыми бросились в пляс женщины за пятьдесят. Круто было не просто танцевать, а крутить одновременно обруч халахуп. Мужик с микрофоном трещал без перекуров, начались игры Доброй Воли.

Тайцы вообще любители «поржать», тут им эта возможность представилась. Игра была всем нам известная. Это первое, во что предлагает поиграть на свадьбе любой неискушенный тамада. Это интеллектуальное развлечение выглядит так: все бегают вокруг нескольких стульев, которых на один меньше, чем количество участников забега. По команде надо пристроить попец на стул. Не успел – вылетаешь. Я же говорю – высокоинтеллектуальное развлечение.

На этом празднике жизни, из бледнолицых я был один. Как, впрочем, на большинстве сейшенов, которые мне «подкидывала» Ту.

Выпив еще пару стакашек компота, я поплелся по жаре домой – скидывать фотки. Так и не выяснив, что же такое я снимал. Допрос Ту ничего не прояснил. Пришлось обратиться к «Риночке» Она на Пхукете уже лет 10. Должна знать.

Почитав плакаты (Риночка и это может), выяснили, что они имеют социальный характер и призывают посещать больных, заботиться о детях-сиротах, и прочее. То есть такой местный парад-пикет, имеющий цель обратить внимание общественности к социальным проблемам.

Может, был и еще какой-то смысл во всем этом, но до меня он не добрел. Если кто точно «в курсе», поправьте меня и дополните. Буду благодарен.

Thanks for rating this! Now tell the world how you feel -
.
How does this post make you feel?

  • Excited
  • Fascinated
  • Amused
  • Bored
  • Sad
  • Angry

Оставить комментарий